В нашем современном мире материальные ценности вытесняют моральные и нравственные ценности человека. Человек в таком обществе похож на «черную дыру», который постоянно ест, ест и ничего не создаёт, а только ест, постоянно требуя новую порцию зрелищ и еды. Долго двигаться в таком направлении невозможно - общество сильно деградирует.
Давайте рассмотрим этот факт в срезе ИТ сферы. ИТ сектор хорошо вписывается в такую модель – быстрый динамичный рынок дорогих и необязательно нужных товаров. Оглянитесь вокруг: сколько людей жертвует своим драгоценным временем ради получения престижных вещей - якобы модные шмотки (массового производства), кредитные Айфоны, бешеные зеркалки за 99 999 рублей для фотографирования еды и туалетов в инстаграм. Но в данной статье речь пойдет совсем не об этом…
Давайте проанализируем продажи сенсорных устройств и сопоставим ей количество создаваемого контента в рунете. Ни для кого не секрет, что все сенсорные аппараты предназначены в первую очередь для потребления информации, а не для создания качественно нового контента. Все новые гаджеты, будь то смартфоны, планшеты или моноблоки предназначены в основном для просмотра информации, так называемого интернет-серфинга. Создавать новый контент пользуясь этими устройствами - неудобно и практически никто их для этого не использует. Хотя есть прецеденты, когда создаются статьи объемом до 2000 символов на телефоноподобных аппаратах, но это, пожалуй, исключение. Если же говорить о видеоконтенте, то создавать его в нормальном виде на сенсорных устройствах в принципе невозможно.
Видно, что доля продаж планшетов растет с каждым годом и постепенно замещает ноутбуки. А ведь ноутбуки - кнопочные устройства, в первую очередь предназначенные для авторства сложного контента. Картина эта меняется с ног на голову буквально за 5 лет. Давайте теперь рассмотрим площадки для авторского контента. Если взглянуть на статистику интернет ресурсов и проанализировать общую картину по самым популярным, то мы получим следующий расклад
Отсюда становится понятно, что писать что-то более мене большое с точки зрения символов, и то, что содержит свои мысли - могут лишь 1% от общего числа пользователей блогов. Чем короче творчество, тем больше процент уникальных авторов в соответствующем сегменте. Уже здесь можно проследить распространенность этих площадок в мобильном сегменте, где именно и преобладают сенсорные технологии. Это особенно выражено в сервисе микроблогов – твиттере, менее вКонтакте и практические не имеет места быть в ЖЖ. Таким образом можно оценить вклад сенсорных технологий в длину контента и количество уникальный авторских статей.
На чем же создается качественный и уникальный контент для рунета? Конечно же, он создается в мощных редакторах, на настольных компьютерах (ну или на полноценных ноутбуках) с использованием нормальных устройств ввода/вывода.